Жалоба на действия врача поликлиники в Москве и Московской области
Лечащий врач для больного человека всегда больше чем медицинский профессионал. Ведь врачу, как правило, доверяют самое ценное – здоровье.

Но, что же делать и куда обращаться, если медик забыл «Клятву Гиппократа» и не выполняет своих прямых обязанностей, будет рассказано в данной статье.
Причины по которым можно написать жалобу на врача поликлиники
Жалоба на медицинского работника может быть подана по разным причинам. Но самыми распространенными причинами являются следующие:
- Отказ или несвоевременное оказание помощи пострадавшему индивиду;
- Написание неправильного диагноза;
- Халатное отношение к пациенту;
- Неправильное назначение лечащегося процесса;
- Ухудшение самочувствия, связанного с неправильными действиями врача;
- Назначение пациенту дорогостоящих препаратов (неподъемная сумма для пациента);
- Неудачное проведение операции;
- Неуважительное отношение к пациенту.
Куда подавать жалобу
Как правило, пациенты не всегда знают куда жаловаться, если врач нарушает закон или медицинскую этику. Любому пострадавшему советуют написать вначале заявление на имя Глав врача поликлиники, где были нарушены права пациента.

В том случае, если это не помогло, тогда обращаются в отделы здравоохранения городского или областного уровня. Но бывает, что и эта структура ничем не смогла помощь заявителю.
Тогда остается один вариант, написать заявление в Минздрав РФ. Этот орган власти точно не подведет и разберется по заявленной жалобе с выявлением виновных лиц.
Также стоит учесть, чтобы жалоба не осталась без ответа, ее нужно научиться правильно оформлять.
Как правильно написать жалобу
Пункты, которые нужно обязательно соблюдать при написании жалобы на врача:
- Указать место куда направлено заявление (отдел, учреждение, ведомство, адрес);
- Указать инициалы заявителя, адрес или такие данные его представителя;
- Написать причину жалобы (без оскорбительных слов и преувеличивания);
- Указать решение проблемы (материальный или моральный ущерб, увольнение, выговор или получение извинений от врача);
- Указать какие нормы закона нарушены медицинским работником;
- Предоставить доказательства вины врача (выписки из медицинской карты, запись диктофона, чеки и т.п.);
- Поставить подпись и дату.
Что может грозить врачу
Если описанное в заявлении действительно подтвердится. Тогда организация, получившая жалобу может предпринять следующие действия в отношении врача и поликлиники, где он работает:
- Выговор или предупреждение;
- Штраф на поликлинику, где работает виновное лицо;
- Наложение штрафа на виновного врача;
- Закрытие поликлиники до полного выяснения обстоятельств дела или прекращение работы медицинской организации окончательно.
У меня такое чувство, что меня буквально разводят на деньги. Сначало я просто обратилась в поликлинику, потому что я простудилась. Мне выписали лекарства, но после них начала болеть голова. Потом я прихожу туда уже с больной головой и мне выписывают новое лекарство от головной боли. Изза него меня уже начинает в прямом смысле тошнить. Я решила в этот раз прервать замкнутый круг и не сходила туда. После 2х дней диеты все прошло.