Обращение в Минздрав России за помощью
Министерство здравоохранения Российской Федерации — государственный орган, который относится к исполнительной власти страны. К функциям Минздрава относятся:
- правовое регулирование в сфере здравоохранения и ее совершенствование;
- контроль за обращением лекарственных препаратов и антимонопольные действия;
- регулирование вопросов обязательного медицинского страхования;
- контроль и управление государственными слугами в сфере здравоохранения;
- прием и обработка жалоб и заявлений от граждан, касающихся нарушений допущенных медицинскими учреждениями и их работниками.
Именно подача жалоб и заявлений в Минздрав Российской Федерации в настоящее время является актуальной и болезненной темой для некоторых москвичей, обратившихся за медицинской помощью в поликлиники города.
Поход по врачам не самая полезная, но необходимая процедура. Каждый гражданин России имеет установленное законом право получить качественное медобслуживание, но это право не всегда соблюдается.
К сожалению, случаются неприятные ситуации при которых в поликлинике пациенту отказывают в оказании положенных ему медицинских услуг или оказывают их не в полной мере. Именно в таких ситуациях и стоит обращаться с жалобами в Министерство здравоохранения.
Особенно актуальна обратная связь пациента и государственных органов исполнительной власти в данный момент, когда в мире свирепствует пандемия коронавируса.

Работа медработников на сегодняшний день очень важна и требует дополнительной ответственности. Именно поэтому не стоит оставлять без внимание нарушения допускаемые недобросовестными докторами или административными работниками поликлиник. Министерство здравоохранения в свою очередь проводит постоянную работу по совершенствованию медицинской системы России и пресечению нарушений со стороны медучреждений.
В данной статье будут рассмотрены поводы, по которым можно подать жалобу на поликлинику или доктора осуществлявшего прием в Министерство здравоохранения, а также способы ее подачи и нюансы правильного написания данного обращения.
Минздрав является наивысшей структурой, которая следит за деятельностью медицинских учреждений. А также занимается вопросами, связанными с жалобами и обращениями граждан к медицинской организации. А как подать такое заявление, будет рассмотрено в данной статье.
По какому поводу можно обращаться в Минздрав
Министерство здравоохранения занимается решением вопросов, связанных с медицинскими учреждениями и оказания ими соответствующих услуг. По каким же вопросам можно обращаться в данную структуру:
- Плохое качество оказания медицинских услуг (несвоевременное и не до конца);
- При отказе нижестоящих медицинских организаций рассмотреть жалобу;
- При отказе медицинской организации выполнить все действия, указанные в ОМС;
- Если нарушена тайна пациента и не соблюдена этика хранения персональных данных;
- При наличии факта вымогательства со стороны врачебного персонала.
Важно! Если в ходе проверки выяснится, что жалоба действительна. Тогда Минздрав имеет право направить жалобу в другие органы. О чем заявитель получит уведомление.
Куда можно обратиться с жалобой
Для удобства граждан были созданы различные варианты, куда можно обратиться в ходе неравноправных действий медицинских организаций, а также их работников.
Личный прием Министерства здравоохранения
В данную структуру можно лично обратиться без предварительной записи по адресу г. Москва, ул. Неглинная, д. 25, подъезд № 3. Или написать обращение, воспользовавшись следующим адресом: Рахмановский переулок, д. 3, г. Москва, ГСП-4, 127994.
Гос услуги
Для написания жалобы через Гос услуги достаточно иметь это портал на электронном носителе (ПК, смартфон, планшет). Чтобы заявление приняли и рассмотрели его нужно правильно оформить.

Для этого заполняются все необходимые вкладки, указывая обязательно инициалы, адрес проживания действительного образца. В обратном случае, жалоба не будет рассмотрена.
Также необходимо указать адрес электронной почты для обратной связи.
Телефон
Обратиться в Минздрав РФ также возможно по телефонной связи. Для этого используются такие номера: 8 (495) 628-44-53 или 8 (495) 627-29-44. При помощи их можно проверить регистрацию и статус обращения.
Как правильно написать жалобу
Письменное обращение в Минздрав оформляется, исходя из таких правил:
- Инициалы инстанции;
- Полное имя, адрес, телефон заявителя (для обратной связи);
- Информация о медицинском работнике (на которого пишется жалоба);
- Наименование документа;
- Суть рассматриваемой ситуации;
- Список нарушений со стороны медицинской организации;
- Требования заявителя (увольнение, материальное взыскание, выговор);
- Прикрепление доказательной базы (мед карта, справки, больничные листы и т.п.);
- Дата;
- Подпись заявителя.