Как пожаловаться на поликлинику в Минздрав по горячей линии?
Многие посетители, обращающиеся за помощью в поликлинику по месту жительства, недовольны невнимательным, неуважительным, хамским отношением со стороны медицинского персонала.

Неправильно поставленный диагноз, длинные очереди перед кабинетом терапевта, отсутствие талонов на прием – все это причина написания жалобы и отправка ее в Министерство здравоохранения.
Местное министерство здравоохранения
Недовольный гражданин вправе составить заявление и подать его лично главному врачу клиники, министерства здравоохранения. Необходимо подготовить вопросы, являющиеся причиной недовольства обслуживания врачом, быть готовым ответить на вопросы медицинского чиновника.
Заявление с конструктивным содержанием относится сначала в самое близкое к месту проживания министерство здравоохранения. Многие администрации оперативно решают проблемы на месте.
Если по истечении тридцати суток с момента сдачи заявления нет ответа, жалоба пишется в областную медицинскую инстанцию. При предъявлении претензии не в устной форме, а в письменной, целесообразно ответ получить в письменном виде.
В ответе должны быть видны пути решения проблемы: наказание или увольнение сотрудника, штраф, то есть проведено служебное расследование.
Территориальное министерство здравоохранения
Работает общественная приемная по области, куда стекаются все жалобы, проводится служебное расследование. Принимаются меры с наказанием виновных лиц. Сдав заявление в канцелярию, гражданин получает уведомление о принятии его.

Заявление подается и посредством онлайн обращения, указывается электронная почта, на которую потом и приходит ответ. Заявление в вышестоящую инстанцию отправляется и по почте заказным письмом. Целесообразно сохранить квитанцию об отправке: там указывается дата.
При отсутствии ответа в определенные сроки, установленные законом, следует отправить заявление в Центральное отделение Министерства здравоохранения. При неполучении ответа гражданин обращается в прокуратуру, где проблема будет решена.
Это имеет смысл, если ситуация имеет серьезные на то основания: она будет рассмотрена представителями правоохранительных органов.
При сложной и безотлагательной ситуации посетитель поликлиники может использовать телефон горячей линии министерства здравоохранения:
телефон: 8 800 500 18 35
Если пациент обижен врачом платной клиники, процедуры оплачены, деньги не возвращают, результатов лечения нет, врач грубит, хамит, следует обратиться по горячей линии в Роспотребнадзор. Эта контролирующая организация стоит на страже потребителей, сделает контрольную закупку, заставит клинику вернуть деньги за некачественно оказанные услуги:
телефон: 8 800 100 00 04
Жалоба на врача в Министерство здравоохранения РФ. Образец в Москве.
Подводя итог нужно отметить, что объективная оценка работы медучреждений каждым пациентом очень важна для повышения качества обслуживания и развития системы здравоохранения Российской Федерации в целом.
Нужно помнить, что не стоит оставлять без внимания работу неквалифицированных или недобросовестных врачей, а также поликлиник, которые не предоставляют перечень установленных законом услуг или предоставляют их не в полной мере.
Особенно актуально постоянное взаимодействие жителей столицы и Минздравоохранения РФ в настоящее время, время захватившей мир пандемии коронавируса. Ведь именно сейчас очень важна работа каждого врача и уровень его квалификации.
Минздрав России, помимо прочих контактных номеров, предоставляет номера, звонки на которые связаны с ситуациями возникающими у пациентов с COVID-19:
- контактный телефон, обратиться на который возможно по общим вопросам связанным с коронавирусом, социальной поддержке граждан, доставке продуктов и медицинских препаратов на дом для заболевших москвичей, а также для получения больничных листов: 8(495)870-45-09 (звонки принимаются ежедневно с 08:00 до 21:00);
- горячая линия г. Москвы, обратиться на которую возможно в случае необходимости оказания психологической поддержки москвичам заболевшим коронавирусом: 8(495)150-54-45 (звонки принимаются ежедневно с 09:00 до 21:00);
- телефон горячей линии Минздрава для жителей города Москвы и Московской области: 8(800)550-50-30;
- номера горячей линии Росздравнадзора, обратиться на которые возможно в случае выявления гражданами нарушений, допущенных в сфере здравоохранения в городе Москве, в том числе по вопросам отсутствия медицинских масок или противовирусных препаратов: 8(495)611-47-74, 8(916)256-76-76.
Ознакомиться с полным списком контактных номеров Министерства здравоохранения Российской Федерации, по которым можно оставить жалобу на несоответствующее обслуживание москвичей медучреждениями или их работниками возможно на официальном сайте, перейдя по ссылке: Справочные телефоны — ДЗМ (mosgorzdrav.ru)