Единый телефон Минздрава России — круглосуточная горячая линия в Москве
Пациенты, постоянно или регулярно посещающие клиники, замечают недоработки в работе врачей: длинные очереди в регистратуру, к узкому специалисту, выстаивают свою очередь, пропуская без очереди пациентов с острой болью.

Отсутствие или нехватка талонов на прием, несправедливое, недоброжелательное отношение к пациентам старшего возраста, требующих большего внимания. Все это – неправильно построенная работа медицинских работников.
Местное министерство здравоохранения
Все эти нюансы являются поводом к оформлению жалобы на врача. Заявление адресуется главному врачу медицинского учреждения, заведующему, которому подвластна клиника, больница, лаборатория обслуживания населения.
При отсутствии ответа от него заявление составляется и лично предоставляется представителю местного министерства здравоохранения. Необходимо быть готовым ответить на вопросы медицинского врача города.
Ответ на конструктивное заявление недовольного пациента должен быть выдан в течение тридцати суток. Осуществляется служебное расследование: выявляются причины нарушений в работе медицинского учреждения, делается заключение, вывод, определяется наказание виновного, выговор в личное дело.
Территориальное министерство здравоохранения
Письменное заявление подразумевает получение ответа в письменной форме. Оно подается в инстанцию области, где организована общественная приемная. Сдается заявление в канцелярию министерства здравоохранения области лично или отправляется по почте с уведомлением.

В этом случае на уведомлении будет стоять печать с датой отправки, что и служит моментом обращения в канцелярию министерства здравоохранения. При сдаче лично обратившийся получает уведомление о принятии заявления к рассмотрению.
При оформлении заявления посредством Госуслуги указывается обратный электронный адрес почты. Ответ на жалобу приходит тоже в электронном виде. При отсутствии ответа заявление отправляется в Центральное Министерство Здравоохранения. При рассмотрении жалобы ответ отправляется в письменной форме заявителю.
При неполучении ответа в определенные законом сроки гражданин вправе обратиться в прокуратуру, стоящую на страже соблюдения прав гражданина, имеющего на то серьезные основания.
При необходимости совершения срочного звонка заявитель использует телефон горячей линии: 8 800 500 18 35
При неординарной ситуации, при которой врач частной клиники допускает нарушения врачебной этики, тактики, пациент имеет право обратиться в Роспотребнадзор по телефону горячей линии: 8 800 100 00 04. Контролирующая организация, стоящая на страже прав потребителя, проведет расследование, выявив причины возникновения ситуации, сделав контрольную закупку, применит штрафные санкции к нарушителю.
Жалоба на поликлинику в Минздрав онлайн в Москве
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет тщательный контроль за работой медицинских учреждений города Москвы и производит постоянную работу по совершенствованию системы здравоохранения в целом. Одной из функций Минздрава является прием, обработка и рассмотрение жалоб пациентов на не соответствующую законодательству страны работу поликлиник или работающего в них персонала.
Отзывы москвичей, которые побывали на приеме в поликлинике помогают осуществлять эту работу и изменять качество медиобслуживания граждан в лучшую сторону. Такие отзывы можно отправлять в электронном виде с использованием адреса электронной почты, заполнив специальную форму на официальном сайте Минздрава в разделе «Независимая оценка» или позвонив на горячую линию министерства.
Важно помнить, что в настоящее время, в связи с пандемией коронавируса, на горячую линию поступает огромное количество звонков. Поэтому стоит предварительно подготовиться к звонку, продумать разговор, сформулировать суть проблемы и при необходимости подготовить нужные для оформления жалобы документы.
Основные контактные номера Министерства здравоохранения РФ:
- 8-495-777-77-77 номер единой справочной службы по городу Москве, позвонить на который возможно по вопросам качества медобслуживания или нарушений допущенных поликлиниками или медицинским персоналом;
- 8-499-194-27-74 позвонить по этому номеру телефона можно если у пациента поликлиники в Москве появились жалобы касаемо вакцинации от коронавируса;
- 8-495-620-41-40 получить справку или оставить жалобу на врачей скорой и неотложной помощи возможно по этому номеру телефона;
- 8-499-973-02-32 по данному телефону возможно узнать статус отправленного ранее обращения. Звонки принимаются: с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 15:45;
- 8-495-974-63-65 получить справочную информацию и оставить жалобу относительно лекарственного обеспечения можно по данному номеру. Звонки принимаются: с понедельника по пятницу с 08:00 до 20:00.
Полный перечень контактных номеров, по которым можно обратиться с жалобой на московскую поликлинику или врача осуществлявшего прием пациента, можно найти на официальном сайте Министерства здравоохранения перейдя по ссылке: Справочные телефоны — ДЗМ (mosgorzdrav.ru)